Казанский извоз готовится к бунту
20 июля 2007 года
Хозяева автобусов малой и средней вместимости – «Газелей» и «пазиков» – бунтуют против введения в Казани с 1 июля текущего года новой схемы пассажирских перевозок. В ней большинству частных предпринимателей не досталось места, и формально они уже не могут работать на улицах города. Казанские частные перевозчики выступают за то, чтобы сохранить прежнюю транспортную схему пассажирских перевозок и оставить на маршрутах автобусы малой и средней вместимости, увеличив при необходимости количество автобусов всех категорий.
Новую транспортную схему для Казани разработали питерские специалисты, и теперь она активно внедряется мэрией. Вот уже полмесяца по городу ездят большие красные автобусы, которые местные жители прозвали «китайскими драконами». Они комфортабельнее своих предшественников, но по новой схеме нельзя, как прежде, проехать из одного конца города в другой за 10 руб. – только с пересадкой либо на метро, либо на другой автобус. Местные жители уверяют: такая схема придумана в интересах властей, поскольку людям придется платить в два раза больше, а стало быть, и отчисления в горбюджет возрастут вдвое.
Раньше многие горожане предпочитали «пазики» и «Газели», маршруты которых проходили через весь город. Теперь малообеспеченным казанцам приходится выбирать: или доехать с пересадкой, или полпути пройти пешком. Проблема усугубляется тем, что сейчас «драконы» курсируют только по более или менее благоустроенным дорогам (в основном в центре Казани) – очевидно, казанские власти решили поберечь новые машины. А на окраинах пассажиры, как в советские времена, часами не могут дождаться транспорта.
Как сообщил корреспонденту «НГ» эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Ирек Муртазин, 23 июля 2007 года к казанским предпринимателям присоединятся «частники» из Зеленодольска и Набережных Челнов. В этих городах на рейс не выйдут десятки автобусов, так же как 16 июля в Казани на маршрутах из-за митинга не появились сразу 103 машины. Тогда предприниматели, занятые в сфере частных перевозок, собрались около парка Победы, прикрепив к автобусам лозунги «России – российские автобусы», «Нет китайскому автопрому!».
Между тем, как считают организаторы митинга, по Уставу муниципального образования города Казани (статья 40, часть 4), городская власть не имеет права закрывать автобусные маршруты. В ее полномочиях формировать только сеть маршрутов и организовывать новые. Председатель Гильдии малого и среднего предпринимательства Егор Макаров считает, что действия властей препятствуют законной предпринимательской деятельности, и уже поставил об этом в известность прокурора Татарстана Кафиля Амирова.
Вера Постнова, "Независимая газета"